Горожанка Зоя Печёрина, будучи на пенсии, нашла себе много занятий по душе. Она увлекается живописью, декупажем, художественной росписью ткани. Говорит, что творчество сопровождает её всю жизнь – Зоя Михайловна с детства хорошо рисовала, а потом работала швеёй и вышивальщицей.

• «Делайте то, что вы любите! – говорит Зоя Печёрина из Заводоуковска.  – Рисуйте, лепите, танцуйте, музицируйте! И тогда у вас не останется времени на скуку».

– Учитель, врач, инженер, продавец, бухгалтер – список профессий в наше время  был не таким широким, как сейчас. Вот и я после школы решила поступать на экономический, но не выдержала экзамены, – начинает свой рассказ Зоя Печёрина. – Жизнь на этом не остановилась: в 1970-е рабочие руки были нарасхват, и я без проблем устроилась в Заводоуковске в ателье на улице Первомайской. Подружилась со швейной машиной. Пошивочный цех  выпускал в месяц до полутора тысяч изделий, в основном спецодежду. Работа мне нравилась. И стук машинки не раздражал, наоборот – казался песней. А тут заведу­ющая, заметив мою страсть к рисованию (оформлять стенгазеты и плакаты было моей общественной нагрузкой), предложила перейти в вышивальщицы! Не скрою: я мечтала стать ею и потому осваивала новую профессию с огромным энтузиазмом.

Зоя Михайловна, бывало, до ночи засиживалась над эскизами, которые затем с помощью шёлковых ниток и швейной машинки превращались в удивительные вышивки. Её работу сейчас назвали бы штучной, или эксклюзивной, ведь вышивальщица ни разу не повторила рисунок. Рассказывает, что модными в 80-х годах прошлого века были цветочные композиции на блузках, узоры из серебряного и золотого люрекса на воротничках платьев и всевозможные аппликации из кожи на пальто. Зоя Михайловна украшала и фаты для невест, и костюмы для участников художественной самодеятельности. Бралась моя собеседница и за ремонт одежды.

– Давая вещи вторую жизнь, испытывала особое чувство, словно излечивала кого-то, вернее что-то, – говорит Зоя Печёрина. – Без ложной скромности скажу: заказчицы (ко мне обращались только женщины) оставались всегда довольны. А всё потому, что к каждой был индивидуальный подход. Прежде чем приступить к работе, мне необходимо было увидеть человека, поговорить с ним, прочувствовать. Уже потом я делала на бумаге набросок, который впоследствии переводила на ткань, и подбирала нитки.

По словам Зои Михайловны, авралы на работе случались ближе к праздникам – Новому году, 8 Марта: в эпоху дефицита найти интересные вещи в магазинах было невозможно, вот модницы и шли в ателье.

В 1990-е предприятие, которому Зоя Печёрина отдала полтора десятка лет, развалилось. Рынок заполонил китайский ширпотреб, об изделиях ручной работы на долгие годы подзабыли... Какое-то время Зоя Михайловна пробовала вышивать дома, но потом оставила эту затею. А к шитью нет-нет да и возвращалась – все её родные ходили в оригинальных вещах.

– Люблю пробовать что-то новое, – говорит Зоя Михайловна. – Уже на пенсии я записалась в студию "Вдохновение" в школе искусств и изучала гончарное дело, сейчас увлеклась фотографией. Опять живу творчеством, а значит – с радостью. 



Поделиться:

Другие материалы по тегу "люди и судьбы"

Зоя Печёрина: "Живите с радостью!"

Горожанка Зоя Печёрина, будучи на пенсии, нашла себе много занятий по душе. Она увлекается живописью, декупажем, художественной росписью ткани. Говорит, что творчество сопровождает её всю жизнь – Зоя Михайловна с детства хорошо рисовала, а потом работала швеёй и вышивальщицей.

По национальному признаку

Среди личных документов Фриды Скрыник, жительницы села Сосновка, хранится справка о реабилитации. В ней значится: «На спецпоселении – с момента рождения». «Преступление» новорождённой девочки состояло только в национальности. Немецкой.

Жительнице Новой Заимки Марии Козицких уже за 90. Детство её пришлось на коллективизацию и голодные 1930-е, юность – на годы Великой Отечественной.

- До войны мы жили под Ленинградом, в деревне Токарево, рассказывает Мария Тимофеевна. - Помню, как …